Кто такой бизнес-тренер? (и мотивационный спикер, коуч, эксперт)

Разберемся в терминах, слишком много путаницы. Кого только не называют бизнес-тренерами.

Кто такой бизнес-тренер? Тренер – тренирует. Тренирует навыки и как видно из названия – бизнес навыки. Бизнес навыки – это конкретные готовые алгоритмы действий, которые обеспечивают успех в конкретной профессии на конкретном рабочем месте. Например, как правильно менеджеру по продажам устанавливать контакт с новым клиентом. Как руководителю мотивировать опытного, но усталого сотрудника. Откуда бизнес-тренер берет эти алгоритмы? Из научных знаний – менеджмента, психологии, социологии. Также из личного опыта, из опыта своих учеников, коллег, клиентов. И далее он последовательно формирует у своих учеников – сначала знание (дает эти алгоритмы в форме информации), далее его переводит в умение – а умение – это знание, примененное на практике. Если тренер этого не делает, то есть дает только знание, то он ЛЕКТОР или ЭКСПЕРТ. Тренер, повторюсь, формирует умение. Зачем на тренинге нужны бесконечные упражнения, ролевые игры, кейсы? Для того, чтобы применить полученные только что на тренинге знания на практике. А далее уже формируется навык. Навык – это умение, доведенное до автоматизма. То есть когда менеджер, например, отрабатывает возражение клиента, даже не задумываясь как он это делает (но делает это эффективно). Навык не сформировать на тренинге, потому что для этого необходимо (по разным исследованиям) от 21 до 40 дней регулярного повторения. Это участник либо делает самостоятельно, либо под присмотром тренера в ходе посттренингового сопровождения.

В отличие от бизнес-тренера, работающего с группой, КОУЧ работает индивидуально. Причем он не дает готовые алгоритмы. Он скорее помогает своему ученику найти эти алгоритмы, самому определить свои цели и шаги к их достижению.

МОТИВАЦИОННЫЙ СПИКЕР работает с другой частью личности профессионала. Если тренер, в первую очередь, сконцентрирован на компетентности, формирует знания и умений (хотя мотивация им также затрагивается, но в меньшей степени, скорее как дополнительный эффект тренинга), то тренинг/семинар/выступление мотивационного спикера направленно как раз на мотивацию. Он отвечает не столько на вопрос, как это сделать, сколько на вопрос – а зачем это делать. Механизмы другие и компетенции нужны другие. Если для бизнес-тренера важна компетентность в теме тренинга и навыки обучения взрослых людей, то мотивационному спикеру никуда без сильной выраженной харизмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *