«Боевое крещение» или вся правда об адаптации нового сотрудника в команде

адаптация нового сотрудника в командеВ вашей команде появился новый сотрудник? Что делать с ним дальше? Как сделать его вхождение в нашу организацию быстрым, удобным для него и эффективным для решения задач, которые перед ним стоят?

Первое, что нам необходимо сделать – это организовать процесс адаптации нового члена команды. Существует 3 вида адаптации, о каждом из которых важно помнить:
Самое простое – это бытовая адаптация – показать сотруднику что, где и как лежит, где можно поесть, а где спрятаться от разъяренного руководителя проекта, который не может найти макет завтрашнего баннера. Особенно важны мелочи. Например, если чашки в шкафу у нас стоят ручками строго на север, а документы на подпись скрепляются только фиолетовыми скрепками.
Более затратно по времени, но также крайне важно ¬¬– адаптация в команде – новичка нужно «ввести» в коллектив, познакомить. С шутками, прибаутками и фейерверком (потому что совместные положительные эмоции – лучший клей для команды). Ну представьте себе, вот Андрей, там Роман, а вот там за дверью сидит Маша. Пойдем в следующее помещение… Вряд ли в таком случае Андрей и Роман отложатся в памяти. А вот если они сходят вместе с новичком в поход, ну или хотя бы в местное кафе на бизнес-ланч – это совсем другое дело. А сколько воспоминаний? Хорошо работает «шуточная инициация». Водой, конечно, его поливать не стоит, а вот торжественно подарить футболку с логотипом или надеть на голову картонную корону (ну или на что уж хватит вашей фантазии) – вполне можно и даже нужно.
И, наконец, третий вид адаптации – профессиональная – включает в себя обучение, введение новичка в курс дел и его задач. Обязательная часть этой адаптации – воодушевляющий рассказ об организации, ее истории, целях и миссии, а также структуре, даже если организация небольшая.
Важный принцип адаптации любого нового сотрудника и волонтера, в том числе работающего на непостоянной основе – закрепление за ним наставника. Это может быть руководитель или другой, более опытный член команды. Всегда проще учиться, когда знаешь, что есть умудренное опытом плечо, на которое можно опереться. Да и запомнить всех сразу бывает сложно. А тут человек станет дополнительным мостом, по которому новичок переберется в стан старожилов.

Также момент, который важно помнить на протяжении всего периода адаптации – «наша рука должна быть на пульсе» – будьте в постоянном контакте с новичком, весь первый месяц интересуйтесь, все ли ему понятно, что сложно, что проблемно, что, наоборот, легко. Да, это может казаться слишком трудоемко. Но тут, как раньше говорили про весенние посадочные – «один день год кормит». Чем больше должного внимания ростку на момент посадки, всхода и первых шагов, тем быстрее и богаче будут плоды!

Расписание открытых тренингов

Получить больше знаний и навыков по теме можно на тренингах «Развитие управленческих навыков» и «Развитие ресурсов руководителя»

  1. В статье не хватает информации о том, что как и везде надо пользоваться здравым смыслом и чувством меры.
    Все это хорошо, когда мне нужен человек и я хочу в него вкладываться. Но бывают случаи, когда мне нужна услуга, как правило простая и низкоплачиваемая. В таком случае советы из статьи скорее всего будут бесполезны. Два последних так точно.
    Мне не нужно, чтобы уборщица пела песни и танцевала при мытье полов, мне нужна чистота. А курьер должен доставить пакет в нужный адрес вовремя. А что там у него внутри – его проблемы.

    1. Данил, спасибо! Действительно ценный комментарий. В статье, конечно, идет речь о сотруднике более высокого уровня, чем просто “слепое исполнение”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *