Как формировать цену на тренерский продукт

Пост скорее для тренеров-фрилансеров, коим я и являюсь. Поскольку вопрос этот волнует меня регулярно, я посвятила ему много времени и сил, читала советы экспертов, искала готовые алгоритмы. Ведь так всегда хочется готового правильного ответа, не так ли ? 🙂

В итоге у меня вырисовывался такой алгоритм:

Шаг 1. Выход на рынок. Даже если вы уже с самого начала карьеры мега крутой тренер, все же, по моему опыту, без демпинга цен здесь не обойтись. Ведь чтобы увидеть всю вашу крутоту, рынок должен для начала вас «попробовать». Выбрать из многообразия других тренеров. А старый друг, как говорится, лучше новых двух. И низкая цена здесь чуть ли не единственный шанс быть выбранным. Изучите среднерыночную цену на вашу услугу в новом регионе и уменьшите ее процентов на 20. Но упаси Вас Бог уменьшать хоть на один процент качество.

Шаг 2. Рынок вас оценил. И вы стоите в ряду с другими крупными и средними игроками. Тут предлагаю свой алгоритм. Если вы накопили опыт, поработали за разный ценник (и бесплатно и выше ваших ожиданий), то у вас выработается некое внутреннее ощущение цены – так нормально, а так нет. И цена определяется в линейке, нижняя планка которой – “если цена будет хоть на 1 рубль ниже, работа будет меня демотивировать, не будет зажигать”. Четкое ощущение, что это для вас дешево. Верхняя планка – цена выше которой вы будете испытывать пусть легкое, но чувство вины перед клиентом, что берете слишком много. Или будет ощущение, что за эти деньги вы просто обязаны сделать больше, чем закреплено договором. От себя скажу, что у меня этот диапазон достаточно гибок и обычно зависит от уровня моей занятости. Все логично – высокая загрузка – ценник растет, нагрузка падает – ценник снижается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *