Контроль – дело тонкое, Петруха!

В предыдущей статье речь шла о постановке задач. Идем дальше. А куда? Вот только представьте, все подчиненные бегают, суетятся, как в муравейнике, а вы стоите и думаете, чем занять себя, пока все не будет сделано. Слишком прекрасно, чтобы быть правдой. На самом деле наступает этап контроля.

Контроль бывает разный:

Самый трудозатратный – это контроль по процессу – наблюдаем за всем процессом выполнения задачи. Помните, как учитель сажает за первую парту? Вот примерно похожее. Сотрудник делает, а вы смотрите на каждом этапе. Догадаться, когда использовать его нетрудно – когда обучаем новичка. Или при особо важной задаче, например, пригласить Его Величество на мероприятие (кто его разберет с их церемониалами и традициями, сделал книксен не в ту сторону и все – провал).

Чаще в работе, конечно, используется контроль по результату: сделал – отчитался. Эффективный метод для опытных сотрудников. Пролистаем назад к постановке задач. Помните задачи на результат? Вот соотносим. Зачем лезть в процесс, если вы уже уверены в человеке. Только задушите инициативу на корню.

 Промежуточный вариант – регулярный контроль – например, раз в неделю на планерке все отчитываются. Хорошо при больших проектах. Для хорошей планерки нужен модератор, регламент и формат, а иначе, как в трамвае. Половина сидит, половина трясется. 

 Если обобщить, то главное при контроле – здравый смысл. Не прозевай, но и не доставай (ого, почти стихи!)

Расписание открытых тренингов

Получить больше знаний и навыков по теме можно на тренингах «Развитие управленческих навыков» и «Развитие ресурсов руководителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *