Ролевая деловая игра: «НИИ ЧАВО»

Ролевая деловая игра: «НИИ ЧАВО»

Цель игры: в ходе игры отрабатываются в первую очередь навыки переговоров, а также планирования и достижения цели. Особенность игры  в том, что у участника есть цель, есть инструменты для достижения цели, но как он их использует – зависит только от него. Поэтому игра является прекрасным показателем того, как обычно человек решает проблемы, достигает поставленной цели, какие средства и методы он привык использовать (конкуренция или компромисс, решить вопрос самому или “организовать на это” других людей, действовать прямо и честно или скрыто и тайно и т.д.).

Игровая цель: каждому участнику необходимо достичь цели, прописанной в его роли. Многие цели взаимоисключающие или дополняющие друг друга.

EWjIeuh9lXk
 
Механика игры: Игра по мотивам книги братьев Стругацких “Понедельник начинается в субботу” и к/ф “Чародеи” (только по мотивам, участникам не обязательно быть знакомыми с произведениями). Действие игры, как и книги, происходит в учреждении НИИЧАВО. Этот НИИ похож на многие учреждения, но еще больше не похож ни на один из существующих. В нем работают люди, наделенные волшебной силой: маги, чародеи, волшебники. И вот все они собираются на конференции, посвященной изобретению прибора «Завихритель времени 3В-74У». Но произошло непредвиденное. Во время первого же заседания в тот момент, когда прибор в упаковочном контейнере вносили в зал, погас свет. Когда свет загорелся, оказалось, что прибор исчез. Поскольку сразу возникла версия, что прибор похитил кто-то из присутствующих в зале, директор НИИЧАВО вызвал сотрудника следственного отдела милиции и одновременно попросил всех пройти в буфет. Последнее было сделано с целью не дать возможности похитителю спрятать прибор или передать его сообщникам. Все, как истинные ученые, поняли разумность действий директора и согласились помочь следствию в пределах возможного. Поэтому все дружно оказались в помещении буфета. Вот с этого момента начнется наша игра.

В этой игре каждый участник получает свою роль. Она включает в себя подробное описание – кто он, каковы его знания, какова его цель в этой игре. Также участник получает “артефакты” – предметы, которые могут быть использованы им для достижения цели. Среди прочих в этой игре такие артефакты, как деньги, оружие, обручальное кольцо, ключ от сундука и многое другое… У участников есть 2 часа, чтобы достичь своей явной или скрытой цели.

В каких ситуация подойдет: игра отлично подойдет для начала классического корпоратива, может сопровождаться фуршетом или застольем. Игра отчасти является командообразовательной, поскольку представляет собой увлекательное действо (а совместно пережитые положительные эмоции – лучший клей для команды). Но основная задача игры – отработка “индивидуального стиля” общения, переговоров, взаимодействия с другими людьми. В игре мы либо можем увидеть склонности, компетенции людей, либо предложить им “вести себя не так, как в жизни”, и в таком варианте – расширить диапазон приемов, который человек сможет применять для достижения цели.