Сюжетно-ролевая игра

Что такое ролевая игра? Все ролевые игры – это создание новой, отличной от привычной реальности. Это захватывающее действие, происходящее в реальном времени с динамичным развитием сюжета с непредсказуемым концом, зависящим только от участников. В действительности это постоянное взаимодействие людей, каждый из которых обладает своими знаниями и игровым имуществом. Игрок может применять любые способы достижения собственных целей, начиная с тонкой дипломатии и заканчивая игровым убийством.

В ролевой игре участнику постоянно приходится вести переговоры с различным количеством человек, продавать, покупать, добиваться и удерживать власть, привлекать на свою сторону союзников, необходимо продумать и спланировать способы достижения своей ролевой цели и постоянно принимать решения, реагируя на складывающуюся ситуацию.

Ролевая игра в увлекательной форме решает задачи командообразования, а также развития различных компетенций – планирование и постановка целей, эффективная коммуникация, убеждение и аргументация и др. Кроме того, это отличный вариант проведения корпоративного мероприятия.

Основные понятия в сюжетно-ролевой игре

Моделируемый мир (сюжет). В каждой игре моделируются сюжет, определенный мир, ситуация, время, в ходе которых происходит игра. Это может быть путешествие на яхте, полет на космическом корабле, презентация нового открытия, и т.д. В зависимости от сюжета игра может иметь свой жанр: мистика, политический или бытовой детектив, фантастика, приключения. Часто одна игра может совмещать в себе несколько сюжетных жанров и сюжетных линий. Игра обычно проходит в помещении, в котором моделируется подходящая обстановка.

Роль. Каждый игрок перед началом игры получает роль (имя, характер и стиль поведения), а также ценную информацию и цели, которые персонаж должен достигнуть. Как правило, роль не превышает страницу А4. Согласно информации описанной в роли игрок действует в игре. В зависимости от сюжета игры персонаж может быть арестован, убит (застрелен, отравлен), усыплен, заколдован, его могут обыскать и т.д. Героев могут связывать самые различные чувства: любовь, дружба, преданность, ненависть, желание мести и многие другие.

Игровой инвентарь (артефакты). Помимо роли, игроки получают игровой инвентарь, это может быть оружие, деньги, документы и др.

Регламент игры:

1. Подготовительный этап: знакомство, общий ввод в игру (игрокам рассказывается о предстоящей игре, правила, законы), выдача ролей.
2. Индивидуальная консультация игроков (ведущий индивидуально общается с игроками, выдает реквизит, отвечает на возникшие вопросы).
3. ИГРА.
4. Завершение, подведение итогов, анализ игры.

Сюжеты игр

 

«13-й вагон»

Действие игры происходит в скором поезде Москва–Вена–Париж, который отправится из Москвы 10 июля 1965 года. Поезд оборудован по последнему слову советской техники. В нем есть большой электрический титан для того, чтобы пассажиры в любой момент могли согреться горячим чаем, радиоузел, с помощью которого можно получать последние известия и бобинный магнитофон, обеспечивающий пассажиров прекрасной музыкой. На территории Советского Союза за порядком и безопасностью пассажиров наблюдают очаровательные проводницы, после пересечения границы полномочия по охране порядка примет полицейский Республики Франция.

В это время из Москвы отправляется скорый поезд, в вагоне №13 которого едут пассажиры – герои данной игры.

«Вирус»

Мир заражен страшным вирусом, который поразил большое количество человек и с огромной скоростью распространяется по миру.

Участники игры становятся постояльцами гостиницы, которые собрались на первом этаже этого заведения, объединенные общими страхами и опасениями. Всех поглотила одна и та же мысль – не заразиться! И тут постояльцы видят Человека с красным пятном на лбу. Из новостей они знают, что у всех зараженных появлялось красное пятно на лбу!

«Белоснежка и семь гномов»

Белоснежка и Принц приехали погостить в домик гномов на выходные. Правда, их застал очень сильный ураган, и все вкусности, которые они везли с собой, смыло дождем. Но они не стали унывать, ведь их ждали верные друзья гномы, у которых в домике много чего спрятано и припасено. Собравшись вместе, Белоснежка, Принц и гномы принялись за подготовку к веселому празднику в честь встречи старых друзей.

«Репка»

В обычной деревенской семье выросла большая-пребольшая репка. Глава семьи Тимофей Прокофьевич не может нарадоваться своему искусству огородника, но и вытащить из земли репку самостоятельно он не в состоянии. Вся его семья занята собственными житейскими проблемами.

«Светлые и темные»

В одной деревне «светлых», огражденной от всего мира непроходимыми лесами, стало известно, что часть жителей перешла на темную сторону. Единственный способ отличить «светлого» от «темного» – убить. Задача игроков – добиться победы одной из сторон.

«Звездная база»

Отдаленный уголок галактики. Космическая исследовательская база «Миллениум». Построена для изучения космических явлений близи пустот. Принадлежит Солнечной Федерации. Кроме обслуживающего персонала на базе присутствуют представители Солнечной Федерации, Империи Центри и Королевства Агра.

Объект исследований: биотела, приникающие в галактику со стороны туманности X5 alpha 3. В связи с возможностью угрозы часть флота Солнечной Федерации сейчас находится в боевой готовности и базируется в ближайших системах.

«Конференция «Солнечной системы»

2500-й год нашей эры. Человечество заселило все планеты солнечной системы, за исключением Плутона, где была обнаружена собственная разумная жизнь. До XXII века люди были единым государством со столицей на Земле. Но затем в течение 150 лет колонии постепенно обретали независимость, и не всегда мирным путем. В результате, к концу XXIV века, Солнечная система представляла собой конфедерацию из восьми человеческих миров и Плутона.

Для урегулирования межпланетных вопросов был учрежден Верховный совет системы. В этот совет входили правители всех девяти планет. Для заседаний Совета была построена специальная космическая станция. Она рассчитана на 18 существ, по два от каждой планеты. На станции невозможны никакие силовые действия.

«Напольная игра «Джуманджи»

5igdЭто настоящее игровое поле ( примерно 6*6 метров) с огромными кубиками и фишками. Участники игры, вслед за героями фильма, отправятся в увлекательную игру-путешествие в джунглях. Задача каждой команды – первыми прийти к финишу и победить. Но на пути их будет ожидать большое количество необычных испытаний, справиться с которыми они смогут, лишь став единой командой. Участникам предстоит преодолевать импровизированные «горные перевалы», разгадывать загадки древних племен, искать сокровища и мн.др.

6igdРезультаты: сплочение и интенсивное командообразование на эмоциональном и ролевом уровнях, отдых и развлечение, возможность участникам игры лучше узнать друг друга.