Принцип бутерброда

Нет-нет. Мы тут не про еду… Мы тут про критику… Нам же иногда приходится критиковать сотрудников, не так ли?..

Критика должна быть конструктивной. Это вроде бы все знают) Но что значит “конструктивной”? Все просто – критикуем поведение, конкретное действие, а не личность (не – «Вы, Михаил, безответственный», а «из-за Вашего, Михаил, опоздания мы опоздали со сроком отправки пресс-релиза»).

Пусть ваша критика демонстрирует динамику. Говорим нашему Михаилу о прогрессе, как позитивном, так и негативном. «Михаил, вас повысили, вы катитесь по наклонной, хотя и вверх».

Еще одно простое правило: хвалим при всех, ругаем по одному.

И в завершение небольшой психологический совет: формулировать критические высказывания позитивно – например, вместо «не нервничай» – «будь спокойнее».

А теперь представляем бутерброд. Сначала нежная корочка хлеба, посыпанного кунжутом и орегано, смазанная тонким слоем сливочно-чесночного соуса, потом кружок помидора, индейка, сыр чеддер, лист салата и снова хлеб. Вызывает желание съесть?

Так и в критике самый известный принцип – принцип бутерброда. Или «+/-/+». То есть, сначала что-то хорошее («Витя, ты успел с макетом в срок»). Потом  критика («Но вот фотографии ты подобрал некачественные и не отражающие суть проекта»). И накрываем бутерброд плюсом («Не сомневаюсь, что ты успеешь переделать все за ночь и завтра отправить в печать») . В конце обычно выражаем уверенность в том, что все получится быстро исправить.

Такой формат обратной связи принимать обычно значительно легче (проверьте на домашних J ). Но помните, что ситуации бывают разные. Если ошибка серьезная, часто уместно обойтись без плюсов.

Расписание открытых тренингов

Получить больше знаний и навыков по теме можно на тренингах «Развитие управленческих навыков» и «Развитие ресурсов руководителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *