Ставим цели своим сотрудникам

Сотрудники бывают разные – новички и старички. С горящими глазами и уже слегка потухшими. И именно поэтому задачи им нужно ставить по-разному.

Новичку задачу нужно формулировать по алгоритму. Да и «старичку», если задача совершенно и принципиально новая. Как пример – приглашение клиентов на презентацию нового продукта. Новичку представляем четкий порядок действий: «Нужно сегодня обзвонить всех клиентов и пригласить их. Список с телефонами находится там. Сказать им нужно то и это, отметки в списке проставить такие».
Опытному сотруднику мы скажем: «Сообщи клиентам, что 1 ноября в 12 ноль-ноль и далее по тексту…», то есть ставим задачу по результату.
Матерому бойцу говорим так: «Скоро презентация, боюсь опять никто не соберется, сделай все, чтоб все были», то есть ставим задачу по проблеме. Человек опытен, он уже знает, на чем сконцентрироваться в процессе выполнения.

Так, постепенно повышая сложность поставленных задач, мы не только развиваем нашу команду, но и повышаем компетенции сотрудников, и в целом идем в светлое будущее.
Но! Кому бы и какие бы задачи мы не ставили, приучаем себя ставить их правильно. Для этого есть специальная методика-напоминалка – SMART. Это аббревиатура, каждая буква которой – требование к “умной” цели. Думаю этот принцип Вам хорошо знаком, но как говорится, повторение….
S – Specific – цель точная и сотруднику понятно, что нужно делать, понятен способ решения задачи. Если проще: вот он сейчас встанет после разговора с Вами – он понимает, какое первое действие ему необходимо совершить? Вот прям такой вопрос можете задать своему сотруднику J.
М – Measurable – цель измерима – в количестве, сумме и пр. Сколько вешать в граммах?
А – Achievable – цель достижима – для данного конкретного человека при имеющихся у него ресурсах. Как бы он не был опытен, на Луне он нашу рекламу вряд ли повесит.
R – Relevant – значимость цели, понятность – зачем данные действия необходимо выполнять. Если этого нет, то выполнение задачи быстро демотивирует сотрудника своей бессмысленностью.
Т – Time-Framed – наличие временных рамок или пресловутый deadline – неотъемлемый принцип «умной» цели. Тот самый, который приходит к плохим сотрудникам вместо Деда Мороза. Он должен быть! Всегда!

Мы все это знаем. Мы все это помним. А используем? Только честно?

Расписание открытых тренингов

Получить больше знаний и навыков по теме можно на тренингах «Развитие управленческих навыков» и «Развитие ресурсов руководителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *